Распорядок рабочего дня.

Всем привет! Хочу сегодня поговорить на такую болезненную тему, как распорядок рабочего дня менеджера по продажам.

Скажите, как часто у вас бывает такая ситуация, что вам не хватает рабочего дня для выполнения всех задач? Вы весь день заняты звонками, работой, вам кажется, что вы пашите как здоровенная лошадь, а планы стоят…
Кто же виноват? Руководитель или начальство, которое свалило кучу дел на вас?

На самом деле, одна из основных проблем — неправильное планирование своего рабочего времени и распорядка дня. Задайтесь вопросом, почему у другого более успешного менеджера получается, а у меня нет. Проверьте есть ли у него вторая голова или третья рука, что позволило бы ему работать быстрее. Если ничего лишнего нет, значит проблема очевидна — это распорядок дня.

Наша главная ошибка, что мы хватаемся за все проблемы сразу, пытаемся их решить и в итоге — провал.

Сейчас я постараюсь дать вам несколько советов, которые должны помочь вам подготовить грамотный распорядок дня:

  1. Сядьте и выпишите все задачи, которые вы должны сделать за рабочий день. Что я имею в виду: проверка почты, назначить встречи, сделать холодные звонки, отчет руководителю, выставление счетов, разнос денег из 1С и т.д.
  2. Подумайте как можно оптимизировать свои рабочие процессы. Например, если вы подготавливаете и отправляете много коммерческих предложений, то вы можете сделать файл со стандартными шаблонами, которые вы сможете постоянно копипастом отправлять. Или, как супер пример оптимизации рабочего времени, подключить второй монитор.
  3. Подготовьте структуру рабочего дня. Когда чаще всего вам пишут в почту, когда удобнее дозвониться до клиента при холодном звонке, когда вы ездите на встречи и. т. д.
  4. Как гласит известная с детства пословица «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня».
  5. Обязательно, записывайте все дела в ежедневник или то, что вам заменяет ежедневник, допустим google календарь, чтоб не забыть клиентов или дела, которые перенеслись во времени.
  6. Учтите время для небольших 10 минутных перерывов, чтоб вы могли выпить чашечку чая и чуть передохнуть.
  7. Помните, что план это лишь структура, не стоит слепо действовать по нему, но необходимо его максимально придерживаться.
  8. Последний, но самый главный совет, составьте план на всю неделю, на каждый рабочий день. Почему? Чаще всего деловая активность меняется в течение недели, так в понедельник вы можете потратить много времени на выставление счетов, когда как в пятницу относительное затишье и вы можете сделать больше холодных звонков.

Пример распорядка рабочего дня:

9:00 — 10:00 — Разнос денег из 1С, проверка платежей.
10:00 — 10:30 — Планерка с руководителем
10:30 — 11:00 — Разбор почты
11:00 — 12:30 — Звонки клиентам по продлениям тарифов
12:30 — 13:30 — Обед
13:30 — 14:00 — Подготовка к встречам.
14:00 — 16:00 — Холодные звонки, подготовка коммерческих предложений
16:00 — 16:10 — Кофе
16:10 — 17:00 — Звонки по горячим клиентам (которые проявили интерес к порталу)
17:00 — 17:50 — Выставление счетов, подготовка закрывающих документов
17:50 — 18:00 — Подготовка отчета руководителю

Еще раз повторюсь, я не призываю жить по плану на все 100%, но структурированность рабочего дня должна быть.

По практике, все специалисты, которые начинают работать по определенному распорядку и учатся оптимизировать свое рабочее время — добиваются больше результатов, чем менеджеры которые работают «Как карта ляжет». Цените свое время и свои силы и тогда все будет хорошо!

Оставить комментарий.