О кризисе и упадке бизнеса…

Всем привет. Не так давно общался с серьезными коммерческими руководителями, владельцами бизнесов на одном из мероприятии. И конечно, основная, не формальная, тема для разговора это кризис. А точнее: «Продажи не идут», «Молодежь лениться не хочет работать и продавать», «Цены на все выросли, производишь, производишь а не зарабатываешь», «Продажники ни те», «Заказы маленькие», «Надо бы че то подсократить»…

Я думаю, многие слышат подобные темы каждый день. Вот так иногда хочется спросить, что вы сделали для этого? Почему кто-то живет, а у нас продажи не идут. Я не буду говорить, что кризиса нет — это бред. Но произошло то, что покупательская способность людей снизилась и те компании, руководители, которые работали по «колхозному» и на «авось» начали проседать… Ну что, справедливость берет свое. Пора учиться, становиться профессиональнее, поднимать качество работы и тогда таких разговоров у нас не будет.

Хотел бы рассмотреть пару фраз подробнее:

  1. «Продажи не идут». А вы смотрели почему? Как только начинаешь выворачивать бизнес на изнанку ты понимаешь, что в отделе продаж нет отчетности, база распределится как попало, продажники не умеют дожимать и доводить сделки, нет даже планов продаж!!! А о чем говорить? Какие продажи?
  2. «Молодежь лениться не хочет работать и продавать». Друзья, я тут встречал компании, где продажники еще сидят на фиксированных ЗП, конечно у них нет мотивации. Или наша любимая схема работы 10 тыс + 10% и вперед! Продавай. А если вдруг продаст на много и мы понимаем, что 10% дофига — обманываем! А вот заняться продумыванием мотиваций, KPI мы не хотим, лучше просто ворчать.
  3.  «Цены на все выросли, производишь, производишь а не зарабатываешь». Ребята, ну вы определитесь, проведите анализ вашего прайс-листа, найдите низко маржинальную продукцию и избавьтесь от неё. Приведу пример, помогал одному заводу и у них проблема, что из-за заказов на низко маржинальную продукцию производство перегружено и теряет хороших клиентов. Зачем они вам?
  4.  «Продажники ни те». Дак это будет всегда. Проводите многоступенчатые собеседование, стройте мотивацию так, чтоб человеку было финансово интересно приносить вам прибыль, ну и учить их тоже надо.
  5. «Надо бы че то подсократить». Мы начинаем экономить на «спичках». Снижать уровень удобств, отказываемся от кофе, чая и печенья, сокращаем коммерческий отдел, экономим на обучении сотрудников и на хороший кадрах. Короче, берем лопату и начинаем себя закапывать, при этом ворчим!

Ладно, извините за такой крик души. Просто, если что-то идет не так, значит виноваты вы!  Посмотрите в чем проблемы, начинайте учиться, совершенствовать себя и бизнес, развиваться. А не проклинать экономику, сотрудников и всех вокруг.

Оставить комментарий.