Не работают продажники – уволить!?

Очень часто встречаю такие ситуации в компаниях, что сидит замученный директор и жалуется, что никто не работает, все сидят на своих зарплатах и почему то не хотят большего. И продажи не идут, даже на входящих звонках теряют клиентов. В итоге просто слышу крик души «Все! Надоели, надо всех разогнать».
Отдел продаж — это живой организм, как вы за своим «телом» смотрите так оно и живет. Но сейчас не главное решать, кто прав, а кто виноват. Последствия уже есть и чтобы не убить компанию совсем, надо срочно принимать меры.

Давайте рассмотрим два выхода из ситуации. Вы сами будете делать это или вы обратитесь за помощью к с специалистам.

1. Допустим вы решились сами. Это хороший вариант, вы ведь создали компанию, значит вы умный человек и все знания у вас есть.

Поймите главное, уволить вы всегда успеете. А вот собрать команду с нуля будет сложнее. По этому наберитесь сил и терпения и выделите время. Все можно исправить, а «орган» вылечить.
Вам надо сейчас взять и мысленно «Выйти» из своей компании и представить, что вы вот только, только сюда пришли и ничего не знаете.
И это первый шаг к полному АНАЛИЗУ вашей компании.
— Что анализируем? Структуру компании, взаимодействие подразделений, оценка кадров, команды в целом, инструкции, регламенты, мотивации, контроль, продукт, рынок.
— Как анализируем? Тут главное, действительно поверить, что вы первый раз в компании, и каждый пункт рассматривать хладнокровно без «Я все знаю».
Т.е. на пример как НЕ делать: Мотивация и так нормальная, с людьми общаться бесполезно они все-равно только бред будут говорить, контроль хороший, я целый день сижу в офисе. Проанализировал))
Как надо делать: Оценка кадров — берете каждого сотрудника и с ним подробно общаетесь на тему его виденья, каждого предмета, что касается его работы, и компании в целом. Что можно улучшить, что лишнее. Каких знаний не хватает, или на чем основана мотиваиция человека. Может ему сверх бонусы ваши и правда не уперлись, а вот если вы скажите, что он молодец и лучше всех, он пойдет и еще 10-ти продаст, главное — чтобы вы похвалили. Вы откроете и для себя очень много нового. Конечно может и не приятного. Но главное не забывать, что вы посторонний человек и только пришли. И не пытаться защищать себя с пеной у рта. И просто слушать, слушать, анализировать, думать.
Или оценка мотивации. Понятно, что она у вас хорошая. Но вы уж выделите время и покопайтесь в разной литературе, посмотрите в интернете, есть очень много информации, какая она должна быть. А она должна быть Эффективной, с окладом KPI-ми, премиями, бонусами и штрафами, и в каких долях это все должно быть, чтобы она действительно работала.
В общем, так с каждым пунктом. Берете, смотрите на все со стороны, потом находите пять-десять успешных примеров в интернете или у коллег, выносите свой вердикт и прописываете по 5-ть основных пунктов, что вы будете менять и как.
В итоге у вас будет целая картина и вы поймете, кого уволить, а для кого надо просто поменять мотивацию, и кто-то может вообще кинуться вам помогать увидев, что вы начали возвращать отдел, а то и компанию к жизни.
Знайте, все хотят работать в живой и процветающей компании. Не встречала ни одного, что бы он сказал «Да мне так нравится, когда я не выполняю план, директор в депрессии и компания катится вниз».
Вот только компанию или отдел оживить можете только вы. Как говорится, орган себя к врачу не поведет и сам таблетки себе не купит)))
А по окончанию, главное не прыгать с «места в карьер» И в один прекрасный день не прийти и сказать: «Все, все не так переделываем!». Так нельзя. Это живой организм и лечении надо делать постепенно.
Так что после, того как вы поняли что делать, расписываете по шагам, срокам, результатам и к победе!
Я даже знаю, что вы скажете: «Осталось только время найти на это все».
Да это так, времени понадобится много. Но не сделаете это сейчас, потом может быть уже совсем поздно.

2. Ну и конечно второй вариант.
Вы можете нанять компанию, которая это сделает за вас. А вы только будете видеть результаты и действия. Вроде как это проще, но со своими камнями.
Сейчас столько компаний, которые это предлагают. Как же выбрать?

1. Находите штук 10-ть компаний известных и нет. Всем расписываете одинаковую ситуацию вашей компании и ждете, какие варианты решений и действий они вам предложат.
2. 80 процентов из них предложат провести просто тренинг для вас или для менеджеров. Знаете почему именно тренинг?
Это ведь так для них просто, пришел рассказал менеджерам, как продавать. А то что в компании не с этим вовсе проблема и менеджеры, как не продавали так и не будут их вообще не касается они деньги получили и то что обещали сделали.

3. Еще процентов 10, могут даже анализ провести, тоже таких встречала. Пришли, неделю что-то делали сказали, что вот тут плохо и тут и тут и тут, а что делать с этим не сказали. Вообще идеальная бизнес модель)))) брать деньги за то, что скажешь «Все плохо».
Так вот коллеги, будьте бдительны, смотрите на сколько четкие шаги вам предлагают сделать, как это будет все происходить, и какой результат будет и только тогда принимайте решение.
Удачи вашему бизнесу!

Luckru.ru

Оставить комментарий.